СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

Введение (кратко)

1.Речевой голос. (Определение.  Значение)

 

2. Диагностика особенностей каждого ребенка в группе.

Дети читают стихи или что-то рассказывают.

(Посыл звука, дыхание,  резонирование, речевой слух, артикуляция, дикция….)

 

3. Обсуждение и рекомендации.

Практическое задание

Этюд «звуки на болоте» Коллективная работа.

 

д\з:

  вспомнить, придумать….. звуки на болоте. Кто может их издавать, в какую погоду. Ветер, дождь, солнце……

 

                                                                                                                    2 часа

 

 

 - Просмотр д\з

Самомассаж органов дыхани,  артикуляции, резонирования. Его значение.

(разогреваем мышцы лица, предупреждаем мыш. зажимы,мешающие работе, способствуем вольному свободному течению звука)

Гигиенический (поглаживающий)  (44)

 - тренинг(со звуками М НЛ Р З Ж В)(194)

Вибрационный (постукивающий)

 - тренинг (с взрывными Б П Д Т Г К) (194)

Проверяем  работу (свободу) мышц

 

Практическое занятие:

 Бык тупогуб….. (194-195) скороговорки,……..

Пара барабанов.. и др

 

Д\з:

 проработать  тренинги со звуками . Выучить скороговорки с Б П Д Т Г К.

принести ЗЕРКАЛО!!

 

                                                                                                                  2 часа

 

 

                                                   

Гигиенич + вибрац (повтор)

Массаж и гимнастика артикуляционно-резонаторного аппарата

 (291-292) с зеркалом

 

Проверить свободу стих. «Слова со словом Р»

 

Практическое занятие (44-48, 194-197)

Упражнения:

 по проверке звучания голоса

Б-П, Д-Т

Г-К

Скороговорки

С сонорными М, Н, Л, Р и звонкими щелевыми В, Ж, З

- болтунья, Полкан,

Звукоряд

И Э А  О У Ы

Читаем:

 ВОт дом, который построил ДЖЕК

 

д\з:

1. выучить звукоряд

2.. выучить 3 любимых скороговорки.

3. Найти и выучить стих. «Вот дом, который построил Джек» (до пса)

 

                                                                                                                     2 часа

 

 

Тренинг- разминка

Гигиенический + Вибрационный+артикуляционно-резонаторный (ГМ, ЖМ, ДМ, ЖН, ГН)

+ Дыхательный гимнастика (значение) 49-50

( Проверка свободы)   

 Проверка д\з

Звукоряд+ 3 скороговорки + Джек (выборочно)

 

И Э А О У Ы

Би, ви, ги, ди…..

Мни-мнэ-мне-мно-мну-мны

Пти…..

Бдги..

Бгди….

д\з:

 проработать звукоряд, учить Джека, Разминка

                                                                                                                      2 часа                         

                                                     

 

Тренинг-разминка

Воспитание навыков правильного вдоха и выдоха

Опора дыхания. Диафрагма. Межреберные и поясничные мышцы. Значение…

Тренинг (58- 64)

- правильный вдох-выдох. Фиксированный выдох. Рука на животе….. Опора.  Лишний воздух  (щеки)…

Упражнение: 33 Егорки

Упражнение: читаем продолжение ДЖЕКА

д\з

1. 33 Егорки

2. общий тренинг на снятие блоков (гиг+виб+дыхат)

3. выучить Джека (до старушки )

 

                                                                                                                     2 часа

 

Просмотр д\з

 - Тренинг - разминка (снятие зажима)

 - 33 Егорки (коллект)

 - Джек продолжение (выборочно)

 

 - Большой тренинг по воспитанию правильного дыхания (стоя, лежа, в движении)(58-64), включая

 - Позы отдыха стоя и сидя (44)

 - Аутогенная тренировка (102-105)

 

 

д\з:

 - большой тренинг повторять ежедневно, вырабатывая навыки

 - Джек выучить полностью

 

                                                                                                                         2 часа

 

Большой тренинг по воспитанию  правильного дыхания (повтор) + аутог. тр

- упражнения на зевание для ораторов 106

 

Звуковая дыхательная гимнастика (287-291) (168-169)

Упражнения:

 - трубач, светофор, маятник, рубка дров, гуси летят, свисток

Упражнения:

 -  по тренировке выдоха с текстом - «Пан Траллялинский» - коллективная работа   

                                                                                                                    2 часа

                                             

 

 

 

 

                                                                                                                                          

               Развитие элементов речевого детского голоса

                                       РЕЗОНАТОРЫ (293-297)

Грудной, смешанный и головной резонаторы

Ощущени звука в позиции резонаторов

Тренинг + проверка резонаторов( мммм-нннн… )

проверка звучания

Упражнения:

Стихотворные тексты

- ст ДЖЕК

д\з

 стих. ДЖЕК

тренинги

принести пробку от бутылки для тренинга

 

                                                                                                                  2 часа

 

Артикуляционно-фонетические упражнения

Тренинг  88-97 + пробка

Скороговорки, выбранные детьмя ранее

                   

 

                                                                                                                 2 часа

 

Крик и шепот – элементы развития голоса (98-99)

Тренинг

Упражнение:

эй, с баржи – канат держи….

 

Движение и развитие голоса в динамике  (100-102)

Тренинг.

Упражнение:

 

«Мы вола вылавливали»

                                                                                                                 2 часа

 

 

               

                   Посыл звука.    Твердая и мягкая атака звука

тренинг

единая нить,

налево

самолет…

упражнения на стаккато   (69-74)

 

                                            

 

Звуковой диапазон (178) Речевой голос

тренинг

Самолет, эхо, дверь,спираль, бесконечное звучание, эскалатор

 

                                                                                                                   2 часа

 

 

                                         ТЕМПО-РИТМ

Ритмический тренинг  (334-336)

Упражнения на развитие ощущения чувства ритма

                                                                                                                   2 часа

                                                                                                 ИТОГО : 26 час

 

 

 

 

 

 

Коллективная работа для родителей:

               ТРЕНИНГ – экзамен, включающий в себя:

 1. отработку изученных элементов тренинг (с муз), со звучанием

 2. ДЖЕК, который построил ДОМ

 3. Пан Траллялинский

 4.  Мы вола вылавливали,

 5. Скороговорки

 6. Звуки

                                                                                       

                                                                                                                    

 

 

                                                                                                подготовка   20 часа

                                                                                                   показ            2 часа

ИТОГО:    22 часа                                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

 

               РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ

      (логика, перспектива…….)

1. Стихи

2. Проза

Подготовка к показу. Индивидуальные работы

 

                                                                                                                18 часов

                                            

                                          

 

  ПОКАЗ для родителей

 

ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

 

                                                                                                                     2 часа

 

                                                                                                ИТОГО     20 часов

ВСЕГО 64 часа + 2ч. (показ) +2ч. (показ) = 68 часов

 

     Человеческий голос содержит в себе много неразгаданных тайн.                                 

Сценическая речь – дисциплина, необходимая не только актерам, но и всем, кто хочет владеть своим голосом,  красиво и правильно говорить, четко формулировать свои мысли, уверенно держаться и решать поставленные задачи.   

В программу курса включены не только теория, но и большое количество тренингов, в основе которых лежит метод сознательного самостоятельного управления дыханием и голосом.

Курс предлагается школьникам 14-18 лет, желающим продолжить свое  обучение  как в творческих  ВУЗах, так и в других образовательных учреждениях.

Переход на страницу расписание

 

2016 г. ООО "Центр развития личности "Арт Лайф"

"Art Life" это - Йога, Ушу, Вокал, Актерское мастерство, индивидуальные и групповые занятия, детские и взрослые, радость и здоровье!

г. Москва ул.Новокосинская д.14 к.7

8 (499) 390 23 78

  • VK
  • Instagram