ОСВОЕНИЕ ОСНОВ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

Знакомство

  1. Введение  в предмет.  (Кратко)

- Разговор об искусстве в форме беседы (виды, жанры. …Значение. Отражение действительности…… )

- Театр – искусство переживания.

-  Станиславский К.С. и Немирович-Данченко – основатели театра.

    Ф.Волков – первый придворный театр в Ярославле.

- Творческие профессии  в театре (режиссер, актер,  бутафор, художник по гриму, художник по костюму, балетмейстер, …….)

 

Тема:   Освобождение мышц

10 упражнений

 - Поиск зажимов. 

( тянем стул у партнера и умножаем 15 на 8,

   ищем кольцо, которое обронили,….и др.)

Дети следят, все ли правдиво, без стеснения, хорошо ли звучит голос, ровное ли дыхание…. Все по очереди пробуют. Убеждаемся, что непроизвольная зажатость мышц мешают творческому процессу. Необходимо  научиться  управлять и владеть  ими.

 

                                                                                                                          2 часа

Первый этап: выработка мышечного контролера

- (научиться определять излишние напряжения (зажимы) и освобождаться от них)

13 пражнений  (групповые + индивидуальные). Разбор и обсуждение.

(227-228)

- Научиться подчинять мышцы своему намерению

(ощущать работу мышц и подчинять их своей воле)

12 упражнений

 (228-229)                                                                                                         2 часа                                          

 

Второй этап. Центр тяжести и точки опоры

- (научить определять центр тяжести и точкой  опоры для большей устойчивости

8 упражнений (230-231)

(перенесение центра тяжести.

2 упражнения (231)

Мгновенная ориентировка, нахождение центра тяжести и точек опоры при быстрой смене  положения тела)

3 упражнения (231)

                                                            

 

 

Третий этап

Получение правильного мускульного ощущения данного действия   

9 упражнений    (231-232)

(на ощущения мускульного напряжения при поднятии мнимых тяжестей   

8 упражнений   (232-233)

Предложить воспроизвести знакомые действия  по памяти  с большой точностью:

- рубить дрова

- подтягивать гирю

- волочить ящик или сундук    

- носить ведра с водой….. (233)  

Повторить эти действия с задачей, придумав, для чего это делается)!!! 

- - - ---- - - - - - - -

Упражнения на выработку коллективности, взаимосвязи)     

Парные:

- пилить дрова 

- передавать кирпичи по кругу…. (234)                                                       

 

                                                                                                                          2 часа    

 

Четвертый этап:

Каждое движение, положение, поза должны быть оправданы, целесообразны и продуктивны

 4 упражнения (235-236 )   

 

 

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ:

Придумать свои упражнения с учетом пройденного материала, в который необходимо управдать свои действия , в том числе и групповые.            

 

                                                                                                                         2 часа 

 

ИТОГО: 8 час.  

 

 

 

 

 

 

Тема:   Действие «Если бы», предлагаемые обстоятельства  

 

ДЕЙСТВИЕ – основа актерского творчества.

Упражнение: разделить группу на актеров и зрителей. Одни действуют, др оценивают и наоборот. (состояния, чувства, штампы..) Обсуждение.

- Ремесло  

- искусство представления   

- искусство переживания

Первый этап – целесообразное, обоснованное, продуктивное подлинное действие. В действии передается душа роли, переживание артиста и внутренний мир пьесы.

Второй этап -  «Если бы». Предлагаемые обстоятельства    

 

Упражнения :

1. (вызывая по очереди, давая каждому задания (не намечая заранее ели действия)

- осмотреть комнату, измерить ее шагами

- подслушать, подсмотреть что-либо

- найти како-нибудь предмет, спрятать …(239)

Подлинные, логичные, целесообразные действия рождают соответствующие чувствования!!!

 

2.Поставить задачу, наметив цель, повторить те же упражнения

- осмотреть комнату, чтобы занести мебель…..

 

                                                                                                                        2 часа

 

ХОТЕНИЕ - ЗАДАЧА -  ДЕЙСТВИЕ

(240)

«Актер все время должен на сцене действовать, выполнять задачу действием, а не наигрывать результат, не демонстрировать итог якобы проделанного действия» - К.С. Станиславский

 

Упражнения  (241)

  1. решить чего хочу

  2. наметить задачи для реализации своего хотения

  3. действовать

- заблудилась в лесу. Хочу выбраться

- варенье заперто в шкафу. Хочу попробовать……                                 2 часа

                                                             

 

 

Задачи: -  физические,

              -  элементарно-психологические        

              -  сложно-психологические              

Упражнения: (242-243)

  1. Убрать комнату

- очередная уборка (физическое действие)

- убрать так, как нравится вашей маме, котор возвращ из отпуска(эл-психол)

-  убрать (подготовить) комнату, которая дорога, как память ….. для переезда. (сложно-психологич)

…………………..

Задачи должны быть живые, волнующие, активные, человеческие

                                        Дом задание: придумать и показать свое упражнение

 

 

 

                                                                                                                        2 часа

 

 

1.Просмотр домаш задания

 

 «ЕСЛИ БЫ», ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

1.

- Со слова «Если бы», начинается творчество!!   (243)

 

Упражнение:

-  Если бы вы заблудились в лесу, что бы вы делали?

(3 ученика выполняют по-своему). Смотрим, обсуждаем

(Следим за логикой, последовательностью, создаем линию действий.)

 

Упражнения:

- Если бы находился дома и увидел напротив пожар

- Если бы ….

 

На каждое «если бы» возникает масса сознательных и подсознательных мыслей, разных логич действий, , вызывают мгновенно логич перестройку

Упражнения:ЭКСПРОМТ (245)

Педагог:  -  вручая платок  -  Вот вам мышь!

                  - пдавая коробку – Здесь лягушка!...

 

Магическое «Если бы» вызывает мгновенную реакцию, отношение, само действие!!!

                                                                                                                          2 часа

                                                       

 

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

2.

«Если бы» начинают творчество, а предлагаемые обстоятельства – продолжают его!!

Предлаг обстоятельства – это  фабула пьесы, эпоха, место и время действия, события, обстановка, взаимоотношения действующих лиц…

Практическое занятие

Учимся конкретно создавать предл обстоят и в зависимости от них – логику и последовательность действий (246) , ( упражнения).

                                         Дом\зад  придумать свои предл обстоят: конкретные и детальные и строили свои действия логично и последовательно

                                                                                                                             

                                                                                                                      2 час

 

 Прелюдия

3.

Шлейф событий. Чтобы легче войти в «предлагаемые обстоятельства» на сцене, нужно обязательно знать, что происходило с действующим лицом до изображаемого на сцене момента.

Упражнения 247-250

 

                                                                                                                    2 час

 

  4. Изменения предл обстоятельств меняет наше отношение к предмету

 вместе с ним происходит

Изменение линии дейстий

Упражнения

«Кресло»

а. покупаем обыкновенное кресло

б. выбираете кресло для больной матери

в. Осматриваете в музее кресло А.С. Пушкина

 

«Ручка»

 

«Рояль»

 

Просматриваем домашнее задание

                                                                                                                           2 час

ИТОГО:  14 час

 

 

 

                                                      

 

                              Тема: ВООБРАЖЕНИЕ

  1. Развитие воображения и фантазии в реальной и воображаемой плоскостях;

 (252-260)                 

  1. Видения внутреннего зрения (кинолента видений);

(260-262)

  1. воображение, как помощник для обновления уже виденного, но заносившегося;

(263)

                      

                                                                                                                            6 час

ИТОГО: 6 час

 

 

                     Тема: Сценическое внимание

 

  1. Объекты – точки внимания на все 5 чувств (зрительный, слуховой, вкусовой, осязательный и обоняние)

Упражнения (264-272)

Индивидуальные + групповые

                                                                                                                       2 час

 

 

 

  1. Круги внимания – малый, средний, большой

Упражнения (272-274)

 

3. Развитие стойкости внимания

Упражнения (274-276)

 

                                                                                                                      2 час

 

 

  1. Публичное одиночество

Упражнения (276-277)

 

Дом\зад подготовить любые упражнения по тебе «Сценическое внимание» из пройденного материала  

 

       

                                                                                                                         2 час 

 

 

  1. Умение передавать партнеру свои видения

упражнения (278-279)                            

 

  1. Круги внимания воображаемой плоскости

Упражнения (279-280)

 

Просмотр дом.задания

Д\з   Придумать свои упражнения по изученной теме.                                                                                                        

 

                                                                                                               2 час 

 

 

                      

  1. раздвоенное внимание

упражнения (280-282)      

 

7. Внимание, как средство добывания творческого материала

Упражнения (282-283)

                                      

Просмотр домашнего задания

д\з подготовить упражнения по темам о ВНИМАНИИ

                                                                                                                2 час

 

ИТОГО:  10 час

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

 ЧУВСТВО ПРАВДЫ, ЛОГИКА и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

 

  1. Найти, вызвать и почувствовать правду и веру в области тела (в малых простых физических действиях

Упражнения на беспредметные действия (284-288)

 

д\з повторить все упражнения, сделанные в классе

 

                                                                                                                        2 час

                                                          

 

2. Создание логической и последовательной линии физических действий

(логики действий)

   Упражнения (288-292)

д\з придумать свои упражнения)

 

 

                                                                                                                            2 час

 

 

3. Создание логики переживания (292-293)

Упражнения

 

Просмотр д\з

 

                                                                                                                     2 час

 

 

4. Последовательность и непрерывность в движениях (293-295)

Упражнения

д\з Придумать свои  или повторить  классные упражнения

Вопросы по пройденной теме

 

                                                          

                                                                                                                       2 час

ИТОГО:    8 час

 

 

 

 

 

 

Тема: ВЕРА В СЦЕНИЧЕСКУЮ НАИВНОСТЬ

 

Этюды  (296-298)

Д\з придумать  этюды коллективные

 

                                                                                                                        2 час

 

 

 

 

 

                                                   

 

Тема: ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

                                         (299)

  1. Развитие памяти  пяти  органов чувств (зрительная, слуховая, осязательная..)

Упражнения: (302)

 - (на зрительные  повторные ощущения)

 - (на слуховые повторные ощущения). Послушать…

 - (на вкусовые повторные ощущения). Представьте..

 - (на осязательные повторные ощущения). Представьте себе, что вы..

 - (на на повторные ощущения обоняния). Понюхайте..

 

Упражнения: (304)

  - На постепенное расширение зрительного представления;

  - На комплекс повторных ощущений;

(5-10 мин на подготовку). Обсуждаем

 

                                                                                                                       2 час

 

 

2. Развитие эмоциональной памяти

 

Упражнения (304-305)

 

 - Воспитание в актере умения вызвать к действию заложенные в нем воспоминания, чувства, переживания.

Упражнения: (306)

а -  (на вызов повторных воспоминаний, переживаний) (306)

  вспомнить случай, когда…..

б - на предлагаемые обстоятельства, пережитые когда-то и воскрешенные эмоциональной памятью;

в – на созданные вновь предлагаемые обстоятельства, сегодня, здесь

 

- Воспитание в актерах умения находить связь и зависимость внутренней жизни образа и его физического бытия

 

(308-309)

Упражнения (этюды):

на физическое самочувствие

             д\з подготовить этюды                                                             

                                                                                                                        2 часа

 

 

                                                  

 

- Манки внешние и внутренние ( возбудители, для возбуждения эмоциональной памяти)  (310)

               - внутренние манки  (упражнения) (311-312)

 

д\з   подготовить свои этюды

              

                                                                                                                      2 час

 

 

 - Внешние манки (312)

Упражнения (этюды):

           - обстановка как внешний манок (упражнения) (314)

           - свет как внешний манок (упражнения )  (315)

           - звуки как внешний манок (316)

           - мизансцена каквнешний манок (317)

 

                                                                                                                    4 часа

ИТОГО 12 час

 

 

                                      Тема:  ОБЩЕНИЕ

 

Сценическое общение.

Органический процесс общения

Упражнения :

  - (на органический процесс общения)  (320)

  - ( на наблюдательность и сцепку)

                               д\з подготовить этюды

 

 

                                                                                                                     2 часа

Просмотр д\з

 

Условия, необходимые для общения

 

Внутренний материал для общения и объекты (т.е. чем и с кем общаться)

Упражнения (322-324)

  д\з подготовить этюды

 

                                                                                                                         2 часа

 

                                                     

Просмотр  д\з

 

Способы, приемы общения

Упражнения:

  - на словесное общение

  - на физическое общение, т.е. на органическое молчание

  - на лучеиспускание и лучевосприятие

д\з подготовить этюды

                                                                                                                         4 часа

 

 

 

Просмотр д\з

 

Приспособления ( 325-329)

 

Упражнения:

 - на масштаб общения

 - на смену приспособлений, когда  используется любое человеческое состояние (притворство, обман, страх…)

 

д\з подготовить этюды

                                                                                                                            4 час

 

 

 

Работа по развитию органического непрерывного процесса общения

Упражнения  (330)

 

д\з подготовить этюды

 

                                                                                                                           6 час

ИТОГО 18 час

 

                                Тема: ТЕМПО-РИТМ

 

Развитие ощущения темпа-ритма  (334)

упражнения

от темпа-ритма к чувству

упражнения (335)

д\з простучать скороговорки

                                                                                                                           2 час

 

                                                - 12-

 

Просмотр д\з

 

От чувства к темпо-ритму

Упражнения (337)

                                                                                                                            2 час

 

 

Темпо-ритм в этюдах и отрывках

Этюды  (339-342)

 

Подготовить коллективный этюд на 2-3 чел

 

                                                                                                                           2 час

 

Десять номеро темпа-ритма (343)

Упражнения

Этюды          

 

                                                                                                                            2 час

ИТОГО 8 час

 

 

                     

 

 

 

Тема: ХАРАКТЕРНОСТЬ

 

Упражнения  (346)

 

д\з  придумать персонаж                                                                                                           

                                                                                                                           2 час

 

 

 

 

Тема:  МИЗАНСЦЕНА

Упражнения (350)

- Индивидуальные мизансцены-

- групповые мизансцены

- массовые мизансцены

этюды   

д\э подготовить этюды                   

                                                                                                             

                                                                                                                           6 час 

                                                    

 

Тема: ОТ  ЭТЮДА ДО СПЕКТАКЛЯ  

Проработав практически все элементы психотехники актерского мастерства, мы переходим к этюдам. Полученные знания продолжаем развивать и углублять. (360-379)

 

Сверхзадача этюда

Сквозное действие

Событие,

 Конфликт

ЭТЮДЫ придумываем,  показываем, разбираем   

д\з подготовить этюды +

найти репродукцию художника и принести

                                                                                                                      6 час

 

 

 

Просмотр д\з

 

Этюды по репродукциям с картин известных художников     

Обсуждение темы  + репродукция                                                 

 

д\з сделать этюд по репродукции

 

                                                                                                                       2 час

 

Просмотр этюдов по репродукциям , обсуждение

 

 

                                                                                                                        2 час

ИТОГО : 18 час

 

 

 

Тема:    ОТРЫВКИ

(372)

Коллективная работа. Или несколько отрывков.

Выбираем литературный отрывок. (законченный эпизод из рассказа) Логически разбираем. Определяем сверхзадачу. Сквозные действия персонажей…Отношения героев, характеры…..

 

 

                                                - 14-

 

Линия сквозного действия, соединяет воедино все элементы, пронизывает все задачи, действия, эпизоды и направляет их к общей сверхзадаче.

 

Упражнения (378)

 

                                                                                                                       20 час

ИТОГО   20 час   

__________________________________________________________________

Итого 124 часа 1 уровня

Я бы еще часа 4 прибавила. (тогда128 часов)

Если разбить программу на 8 месяцев (с учетом Новогод праздников и др каникул) по 16 час в месяц (по 4 часа в неделю), получится примерно 8 месяцев, т.е с сентября по май, но минус каникулы…и т.д.

16час*8мес = 128 час

 

1 уровень программы   по дисциплине «Мастерство актера» рассчитана на 1 год.

Возраст -  примерно 14-17 лет. Она может быть интересна любому подростку, как для развития творческих способностей, так и с целью поступления в творческие  ВУЗы.

 Развивает такие качества, как:

 логическое мышление, воображение, память, умение  свободно общаться и выражать свои мысли. Курс включает в себя минимум теории и максимум тренингов.  Полученные  навыки общения помогут при поступлении в различные ВУЗы и при приеме на работу. Быть приятным, интересным собеседником в любом коллективе.

 

 

 

 

2 уровень рассчитан на 1 год  (предстоит составить)

Возраст от 15 лет…

2 уровень программы данной дисциплины включает более углубленое изучение основ актерского мастерства. Это тренинги, упражнения и теория, необходимые актеру. Работа над текстами (проза, стихи, пьесы..). Работа над отрывками….. Умение  свободно и органично  существовать в материале, доносить главную мысль;  общаться со зрителем, вовлекая его в творческий процесс, вызывая участие и сопереживание к происходящему на сцене. Умение самостоятельно разбирать выбранный материал.  Красиво, понятно говорить… Курс включает в себя подготовку к вступительным экзаменам (проза, стихи, басня..)

Курс необходим,  прежде всего тем, кто планирует поступление в театральный ВУЗ , литературный институт или факультет журналистики. И просто любителям театра.

Предполагается участие в конкурсах, знакомство с кастинг-директорами и, возможно, в кастингах и  съемках.

___________________________________________________

 

 

+ 2 часа в неделю (минимум) по дисциплине «Сценическая речь» (напишу).

Дыхание, сила и возможности голоса, артикуляция, дикция, ….. и многое другое, что необходимо актеру.

8час*8месяцев  = 64

___________________________________________________

+ программа Саши и получится очень приличная школа.

Я думаю,  те, у кого есть данные,  смогут воспользоваться навыками и достойно показать себя на экзаменах. Ну, а там, как повезет, это всегда лотерея. Конкурс большой.

 

 

Оля, я не против набрать 2 группы 1 уровня, если будет много желающих. Очень большие группы по Мастерству не желательны, т. К. очень много  тренингов, где каждый должен попробовать. Некоторые занятия очень насыщенные, поэтому я бы еще прибавила хотябы 4 часа.


 

Переход на страницу расписание

 

2016 г. ООО "Центр развития личности "Арт Лайф"

"Art Life" это - Йога, Ушу, Вокал, Актерское мастерство, индивидуальные и групповые занятия, детские и взрослые, радость и здоровье!

г. Москва ул.Новокосинская д.14 к.7

8 (499) 390 23 78

  • VK
  • Instagram